Новини
Преподобного отца нашего Афанасия Афонского и обретение честных мощей преподобного отца нашего Сергия, игумена Радонежского
Обязанности человека-христианина по отношению к душе состоят в том, чтобы он имел попечение об усовершенствовании ее сил и способностей, и преимущественно главных — ума, воли и сердца. По отношению к уму христианин должен первее всего приобрести чистое и точное познание о Боге и Спасителе своем. Вместе с этим познанием он должен усвоить себе все истины веры, раскрытые и изложенные учением Церкви. Затем христианин не должен чуждаться для систематического образования своего ума и других наук, служащих для этой цели и полезных в общежитии. Наряду с умственным образованием, христианин должен заботиться и о развитии своей нравственной стороны, причем он обязан утверждать свою волю в правилах благочестия и приобретать навык в христианских добродетелях, в чем главное назначение наше: Сия бо есть воля Божия, святость ваша...— говорит нам слово Божие.
17 липня 2017 року (4 липня ст.ст.)
(1 Кор. 5: 9 — 6: 11; Мф. 13: 54-58). Назареяне не поверили слову Господа оттого, что, живя среди них, Он не имел во внешнем своём положении светлости привлекающей и представительности, вызывающей невольное уважение. Мы знаем, кто Он, говорили они; быть не может, чтобы в Нём было что-либо чрезвычайное. Это, однако, не расположило Господа принять внушительную внешность; но и сам Он всё время оставался крайне прост по внешности; и апостолы потом также держали себя, а потом и все истинные их последователи и подражатели были таковы же. Отчего так? Оттого, что нельзя изобрести такой внешней светлости, которая бы вполне соответствовала свету жизни о Христе Иисусе. И признано—лучше держать внешность самой последней цены, чтобы она собой не загораживала внутреннего. Имеющий очи смотри прямо на это последнее, не останавливая внимания своего на первой. Святой апостол Павел выразился так: сокровище сие мы носим в глиняных сосудах (2 Кор. 4:7). Если бы посмотреть, каковы были по наружности лица, перед которыми мы теперь благоговеем и которых призываем в молитвах, — глазам мы своим не поверили: так они были просты. Но и до этих пор тот, кто познает, что такое жизнь о Христе Иисусе, бросает внешность и весь обращается внутрь. Оттого само собою первая падает, а последнее возвышается и растёт. Даже у многих бывает так, что никто и не замечает этой светлости внутренней, ни даже сам обладающий ей. Зло око человеческое; ему и не показывают истинно хорошего, пока оно может повредить ему.
Святитель Феофан Затворник
Святитель Андрей, архиепископ Критский
Святитель Андрей, архиепископ Критский, родился около 660 года в Дамаске от благочестивых родителей Георгия и Григории. От рождения до семи лет он был немым.
Иже во святых отца нашего Андрея, архиепископа Критского, и преподобной Марфы, матери святого Симеона Дивногорца
Полное самосознание и истинное уважение к своему достоинству, соединенное с истинным смирением, приводят человека к высшей добродетели — истинной любви к себе. Христианская любовь к себе есть постоянное, неослабное, основанное на законе Евангельском и на подражании Господу Иисусу Христу стремление к своему нравственному совершенству, благу и блаженству. Христианин, истинно любящий самого себя, любит искренно и паче всего Бога, а после Него ближних и в этой любви к Богу и ближним и в исполнении предписанных Евангелием добродетелей считает свое счастье, радость и блаженство.
16 липня 2017 року (3 липня ст.ст.)
О молитве во время болезни
(Поученіе въ педелю 6-ю по Пятидесятнице)
Сегодня, слушатели-христиане, св. Церковь предлагаетъ общему нашему вниманию евангельское повествование объ исцеленіи Іисусомъ Христомъ разслабленнаго.
Жители города Капернаума, зная человеколюбіе Іисуса Христа и постоянное стремление къ благодеяшямъ и веруя въ Его всемогущество, принесли къ Нему разслабленнаго, лежащаго на одре, для того, чтобы Онъ исцелилъ его. Сжалившись надъ страждущимъ и высоко оценивъ веру и доброту жителей Капернаума, молившихъ Его объ этомъ исцеленіи, Іисусъ сказалъ разслабленному: «Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои!»