Лютий 2023
Пн Вівт Сер Чет П Суб Н
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5

 

 

 

 

 

 

 

Адреса:
Свято-Григорівський Бізюків
чоловічий монастир


с. Червоний Маяк,
Бериславський район,
Херсонської області індекс 74370
тел. +38 (097) 222-68-37


Банківські реквізити для переводів в гривнах (UAH):
код ЄДРПОУ 26032670
р/р UA983524790000026006060570889
ПАТ КБ "ПриватБанк" м.Херсон
МФО 352479
www.bizukiv.ks.ua

 

 

 

Монастырь, святые монастыри, свято монастырь, мужской монастырь, адреса монастырей, сайты монастырей, православные монастыри, свято мужской монастырь, фото монастырей, история монастырей, официальные сайты монастырей, телефоны монастырей, настоятель монастыря, монастыри Украины, мужские монастыри Украины, православные монастыри Украины

 

 

Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

23 липня 2017 року (10 липня ст.ст.)

О нашихъ страстяхъ

(Поучение въ неділю 7-ю по Пятидесятнице)

Двое слепыхъ следовали за Іисусомь Христомъ по дороге, умоляя Его сжалиться надъ ними и исцелить ихъ. Іисусь избегъ тщеславія, несогласнаго съ истинною добродетелью, не захотеть исцелить ихъ на дороге предъ народомъ, а исцелилъ ихъ только тогда, когда, войдя въ домъ, уверился въ вере ихъ, чтобы научить, какъ насъ, такъ и ихъ, что божественная благодать дастся только тамъ, где существуеть вера, укрепляющая добродетель. После исцеления двухъ слепыхъ Іисусь исцелилъ одного бесноватаго немого, даровавъ ему божественный даръ слова. При этомъ добрый, простодушный народъ удивлялся и славославилъ Господа за Его благодеянія, а завистливые и злые фарисеи осуждали Его, говоря: «Онъ изгоняетъ бесовъ силою князя бесовскаго».

 

Слушатели-христіане! Іисусь Христосъ совершилъ великое чудо, исцеливъ бесноватаго немого, но фарисеи не веровали и старались объяснить Его чудодействіемь злого духа. Они были вооружены противъ Господа, и страсть ослепляла очи ихъ.

Страсть делаеть также часто слепыми и насъ! Присмо­тримся ближе къ жизни — и мы вполне убедимся в этомъ. Если гражданское правительство произносить совершенно правильное решеніе и это решеніе не нравится тому или другому, то часто безъ дальнейшаго обсужденія поносять его и злословять. Страсть ОСЛЕПЛЯЕТЬ! Если иной перед судомъ, потеряль процессъ, или былъ штрафованъ, тогда он редко думаеть, что такъ, и должно быть, что это справедливо; но охотнее клевещеть и злословить. Страсть ослепляет! Впадаеть ли кто-либо по собственной вине въ бедность и нужду, такъ что другіе за него должны нести бремя, горько жалуется, что никто не приходить къ нему на помощь. Страсть ослепляеть! Многие грешники приписывают вину греха Богу, потому что Он не уничтожиль сильных ихъ греховныхъ влеченій. Безумные! Они не думають о помощи благодати. О томъ, что другіе въ, состоянии были преодолеть грехь. Страсть ослепляеть!

Равно также, если друге расточать слишкомъ много — это ничего; а если делаеть это другой, къ которому не благово­лять, то считаютъ его наравне съ мотомъ и негодяемъ. Поистине: «Кто ненавидить брата своего, тоть находится во тьме, и во тьме ходить, и не знаетъ, куда идетъ, потому что тьма ослепила ему глаза» (1 Іoaн. ІІ, 11). Одеваются родственники выше своего состоянія, это — прекрасно; а если делають это другіе, то приписываютъ это гордости, глупости, хвастовству. Погрешають ли дети другихъ людей, это — несносно. А если свои делають еще хуже, этого не видять и не слышать. Въ чемъ прежде сами грешили весьма, того не могуть Не видеть ни сносить въ другихъ. Поэтому самым, безжалостнымь образомъ осуждаютъ другихъ. Такъ страсть ослепляетъ, чоловека въ сужденіи о ближнихъ и о собе самомъ!

Въ опьянении люди ослепляются и делають то, чего не нужно и не должно. Но каждая греховная страсть есть духовное опьянение. Возьмите вы, например, честолюбие! Это — одна изъ самыхъ, отвратительныхъ, греховныхь страстей. Она ввергаетъ человека во множество пороковъ и прступленій, делаеть его несчастнымъ, для самого себя, а главное — мерзкимъ предъ Богомъ. Изъ-за честолюбія некогда на Руси святой было совершено страш­ное преступленіе — братоубийство. Свв., ныне прославленные муче­ники Борисъ и Глебъ были сыновья равноаностольнаго князя Вла­димира и протерпели смерть отъ, убійць, подосланныхъ братомъ ихъ Святополкомъ Окаяннымъ, желавшимъ овладеть киевскимь престоломъ и видевшимъ, въ братьяхъ, сильныхъ противниковъ. После кроваваго боя съ прочими братьями Святополкъ бежал изь пределовъ Россіи и, наследуемый гневом, Божіимъ, въ, безуміи скитался по разнымъ, странамъ, и умеръ въ степяхъ богемскихъ, стяжавъ собе позорное имя «Окаяннаго».

«Какъ, тьма смыкаетъ очи телесныя, такъ пороки смыкаютъ очи души и не допускають видеть ни света, ни себя самихъ». (Августинъ).

Научимся же побеждать свои страсти, не дадимъ имъ уси­ливаться въ насъ до того, чтобы они возобладали надь нами и увлекали насъ, по своему слепому произволу. Будемъ слезно объ этомъ просить помощи свыше: «Отъ юности моея мнози борють мя страсти, но Самъ, мя заступи и спаси, Спасе мой!»

 

Священник М. Манетро