17 липня 2017 року (4 липня ст.ст.)
(1 Кор. 5: 9 — 6: 11; Мф. 13: 54-58). Назареяне не поверили слову Господа оттого, что, живя среди них, Он не имел во внешнем своём положении светлости привлекающей и представительности, вызывающей невольное уважение. Мы знаем, кто Он, говорили они; быть не может, чтобы в Нём было что-либо чрезвычайное. Это, однако, не расположило Господа принять внушительную внешность; но и сам Он всё время оставался крайне прост по внешности; и апостолы потом также держали себя, а потом и все истинные их последователи и подражатели были таковы же. Отчего так? Оттого, что нельзя изобрести такой внешней светлости, которая бы вполне соответствовала свету жизни о Христе Иисусе. И признано—лучше держать внешность самой последней цены, чтобы она собой не загораживала внутреннего. Имеющий очи смотри прямо на это последнее, не останавливая внимания своего на первой. Святой апостол Павел выразился так: сокровище сие мы носим в глиняных сосудах (2 Кор. 4:7). Если бы посмотреть, каковы были по наружности лица, перед которыми мы теперь благоговеем и которых призываем в молитвах, — глазам мы своим не поверили: так они были просты. Но и до этих пор тот, кто познает, что такое жизнь о Христе Иисусе, бросает внешность и весь обращается внутрь. Оттого само собою первая падает, а последнее возвышается и растёт. Даже у многих бывает так, что никто и не замечает этой светлости внутренней, ни даже сам обладающий ей. Зло око человеческое; ему и не показывают истинно хорошего, пока оно может повредить ему.
Святитель Феофан Затворник
Святитель Андрей, архиепископ Критский
Святитель Андрей, архиепископ Критский, родился около 660 года в Дамаске от благочестивых родителей Георгия и Григории. От рождения до семи лет он был немым.
Иже во святых отца нашего Андрея, архиепископа Критского, и преподобной Марфы, матери святого Симеона Дивногорца
Полное самосознание и истинное уважение к своему достоинству, соединенное с истинным смирением, приводят человека к высшей добродетели — истинной любви к себе. Христианская любовь к себе есть постоянное, неослабное, основанное на законе Евангельском и на подражании Господу Иисусу Христу стремление к своему нравственному совершенству, благу и блаженству. Христианин, истинно любящий самого себя, любит искренно и паче всего Бога, а после Него ближних и в этой любви к Богу и ближним и в исполнении предписанных Евангелием добродетелей считает свое счастье, радость и блаженство.
16 липня 2017 року (3 липня ст.ст.)
О молитве во время болезни
(Поученіе въ педелю 6-ю по Пятидесятнице)
Сегодня, слушатели-христиане, св. Церковь предлагаетъ общему нашему вниманию евангельское повествование объ исцеленіи Іисусомъ Христомъ разслабленнаго.
Жители города Капернаума, зная человеколюбіе Іисуса Христа и постоянное стремление къ благодеяшямъ и веруя въ Его всемогущество, принесли къ Нему разслабленнаго, лежащаго на одре, для того, чтобы Онъ исцелилъ его. Сжалившись надъ страждущимъ и высоко оценивъ веру и доброту жителей Капернаума, молившихъ Его объ этомъ исцеленіи, Іисусъ сказалъ разслабленному: «Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои!»
15 липня 2017 року (2 липня ст.ст.)
Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне
Божия Матерь перед блаженным успением подарила одну из Своих одежд (ризу) благочестивой девице- еврейке и завещала ей перед кончиной передать также девице. С того времени честная Риза Пресвятой Богородицы хранилась в роду этой девицы, передаваясь из поколения в поколение.
Во времена византийского императора Льва I Великого (457—474) и святого Геннадия, Патриарха Константинопольского (1471; память 3 августа), приближенные императора братья Галвин и Кандид обнаружили честную Ризу в доме престарелой еврейки. Братья, совершая паломничество в Святую Землю, посетили Назарет и остановились на ночлег в небольшом селении рядом с городом. В доме, где они ночевали, паломники обратили внимание на зажженные свечи и исходивший фимиам. Хозяйка объяснила им, что хранит великую святыню, от которой происходят многие чудеса и исцеления. Вскоре ковчег со святыней был перевезен в Константинополь. Во Влахерне (предместье Константинополя на берегу моря, у корабельной пристани) был воздвигнут новый храм в честь Божией Матери. 2 июля 458 года святитель Геннадий торжественно перенес честную Ризу во Влахернский храм и положил ее в новом ковчеге на престоле.