Адреса:
Свято-Григорівський Бізюків
чоловічий монастир


с. Червоний Маяк,
Бериславський район,
Херсонської області індекс 74370
тел. +38(05546) 4-15-10;  
+38 (097) 222-68-37


Банківські реквізити для переводів в гривнах (UAH):
код ЄДРПОУ 26032670
р/р UA983524790000026006060570889
ПАТ КБ "ПриватБанк" м.Херсон
МФО 352479
www.bizukiv.ks.ua

 

 

 

Монастырь, святые монастыри, свято монастырь, мужской монастырь, адреса монастырей, сайты монастырей, православные монастыри, свято мужской монастырь, фото монастырей, история монастырей, официальные сайты монастырей, телефоны монастырей, настоятель монастыря, монастыри Украины, мужские монастыри Украины, православные монастыри Украины

 

 

Православний календар

7 cічня 2020 року (25 грудня ст.ст.)

Седмица 30-я по Пятидесятнице. Глас 4.
Поста нет.

Евангельские Чтения

Утр. - Мф., 2 зач., I, 18-25. Лит. - Гал., 209 зач., IV, 4-7. Мф., 3 зач., II, 1-12.

Литургия св. Иоанна Златоуста.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Гал. 4, 4-7Мф. 2, 1-12). Слава Тебе, Господи! И еще дождались мы светлых дней Рождества Христова: повеселимся же теперь и порадуемся. Св. Церковь нарочно для того, чтоб возвысить наше веселие в эти дни, учредила перед ними пост - некоторое стеснение, чтобы вступая в них мы чувствовали себя как бы исходящими на свободу. При всем том она никак не хочет, чтобы мы предавались услаждению только чувств и одним удовольствиям плотским. Но исстари, наименовав эти дни святками, требует, чтобы самое веселие наше в течение их было свято, как они святы. А чтобы не забылся кто веселясь, она вложила в уста нам краткую песнь во славу родившегося Христа, которою остепеняет плоть и возвышает дух, указывая ему достойные дней этих занятия: "Христос рождается - славите" и проч. Славьте же Христа, и славьте так, чтоб этим славословием усладились душа и сердце, и тем заглушился позыв ко всякому другому делу и занятию, обещающему какую-либо утеху. Славьте Христа: это не то, что составляйте длинные хвалебные песни Христу, нет; но если, помышляя или слушая о рождестве Христа Спасителя, вы невольно из глубины души воскликнете: слава Тебе, Господи, что родился Христос! - этого и довольно; это будет тихая песнь сердца, которая пройдет, однако же, небеса и войдет к Самому Богу. Воспроизведите немного пояснее то, что совершено для нас Господом - и вы увидите, как естественно ныне нам такое воззвание. Чтоб это было для нас легче, приравняем к этому следующие случаи. Заключенному в темнице и закованному в узы царь обещал свободу. . . Ждет заключенный день - другой, ждет месяцы и годы. . . не видит исполнения, но не теряет надежды, веря цареву слову. Наконец, показались признаки, что скоро-скоро, внимание его напрягается; он слышит шум приближающихся с веселым говором: вот спадают запоры и входит избавитель. . . Слава Тебе, Господи! восклицает невольно узник. Пришел конец моему заключению, скоро увижу свет Божий! Другой случай: больной покрытый ранами и расслабленный всеми членами, переиспытал все лекарства, и много переменил врачей; терпение его истощилось, и он готов был предаться отчаянному гореванию. Ему говорят: есть еще искуснейший врач всех вылечивает и именно от таких болезней, как твоя; мы просили его - обещал прийти. Больной верит, возникает к надежде и ждет обещанного. . . Проходит час, другой, более - беспокойство снова начинает точить душу его. . . Уже под вечер кто-то подъехал. . . идет. . . отворилась дверь, и входит желанный . . . Слава Тебе, Господи! вскрикивает больной. Вот и еще случай: нависла грозная туча; мрак покрыл лицо земли; гром потрясает основания гор и молнии прорезывают небо из края в край: от этого все в страхе, словно настал конец мира. Когда же потом гроза проходит и небо проясняется, всякий, свободно вздыхая, говорит; Слава Тебе, Господи! Приблизьте эти случаи к себе и увидите, что в них вся наша история. Грозная туча гнева Божия была над нами, - пришел Господь - примиритель и разогнал эту тучу. Мы были покрыты ранами грехов и страстей - пришел врач душ и исцелил нас. . . Были мы в узах рабства - пришел освободитель и разрешил узы наши. . . Приблизьте все это к сердцу своему и восприимите чувствами своими, и вы не удержитесь, чтоб не воскликнуть: слава Тебе, Господи, что родился Христос! Не усиливаюсь словами моими привить к вам такую радость: это недоступно ни для какого слова. Дело, совершенное родившимся Господом, касается каждого из нас. Вступающие в общение с Ним приемлют от Него свободу, врачевство, мир, обладают всем этим и вкушают сладость того. Тем, которые испытывают это в себе, незачем говорить: "радуйтесь", потому что они не могут не радоваться, а тем, которые не испытывают, что и говорить: "радуйтесь"; они не могут радоваться. Связанный по рукам и по ногам, сколько ни говори ему: "радуйся избавлению" - не возрадуется; покрытому ранами грехов откуда придет радость уврачевания? Как вздохнет свободно устрашаемый грозою гнева Божия? Таким можно только сказать: "пойдите вы к Младенцу повитому, лежащему в яслях, и ищите у Него избавления от всех обдержащих вас зол, ибо этот Младенец - Христос Спас мира". Желалось бы всех видеть радующимися именно этою радостью и нехотящим знать других радостей, но не все сущие от Израиля - Израиль. Начнутся теперь увеселения пустые, буйные, разжигающие похоти: глазерство, кружение, оборотничество. Любящим все это сколько ни говори: "укротитесь", они затыкают уши свои и не внемлют - и всегда доведут светлые дни праздника до того, что заставят милостивого Господа отвратить очи Свои от нас и сказать: "мерзость Мне все эти празднества ваши"! И действительно, многие из наших увеселений общественных воистину мерзость языческая, то есть, одни прямо перенесены к нам из языческого мира, а другие, хотя и позже явились, но пропитаны духом язычества. И как будто нарочно они изобретаются в большем количестве в дни Рождества и Пасхи. Увлекаясь ими, мы даем князю мира - мучителю своему, противнику Божию, повод говорить к Богу: "что сделал Ты мне рождеством Своим и воскресением? Все ко мне идут!" Но да проносятся чаще в глубине сердца нашего слова 50-го псалма: "Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем". .. Нас увлекает просвещенная Европа. . . Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят и к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся как помешанные, сами себя не помня. Но припомним двенадцатый год: зачем это приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет; а если не опомнимся, кто весть, может быть, опять пошлет на нас Господь таких же учителей наших, чтоб привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему. Это не пустые слова, но дело утверждаемое голосом Церкви. Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает; и ведая это, веселитесь и радуйтесь в эти дни со страхом. Освятите светлый праздник святыми делами, занятиями и увеселениями, чтоб все, смотря на нас, сказали: у них святки, а не буйные какие нибудь игрища нечестивцев и развратников, не знающих Бога.

Некоторые особенности богослужения

Литургическое освещение праздника.

История праздника.

Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Текст службы.

Всенощное бдение на праздник Рождества Христова состоит из великого повечерия с литией, утрени и 1-го часа. Перед его началом бывает благовест и «трезвон во вся».

Великое повечерие состоит из 3-х частей. Каждая часть начинается чтением Приидите, поклонимся и завершается особой молитвой.

Великое повечерие совершается следующим образом. Священник с диаконом, облачившись, творят начало, как во все Господские праздники. Открываются царские врата, и диакон, подав священнику кадило, со свечой в руке выходит на солею, После возгласа священника: «Благословен Бог наш...» чтец читает обычное начало и прочее последование великого повечерия. В это время священник вместе с диаконом совершает полное каждение храма, как в начале всенощного бдения. По окончании каждения царские врата закрываются.

Первая часть великого повечерия подобна той части утрени, на которой читается вначале шестопсалмие, затем поется Бог Господь с тропарями и стихословятся кафизмы с седальнами и ектениями. Это сходство свидетельствует о том, что великое повечерие возникло на основе шестопсалмия и расширилось впоследствии до трехчастного состава.

После обычного начала читаются шесть псалмов: 4-й, 6-й, 12-й, и затем псалмы 24-й, 30-й и 90-й.

Хор поет С нами Бог.

Чтец читает прочие стихи (до 20-го стиха: Отец будущего века).

Хор припевает к каждому стиху: Яко с нами Бог и после конечного стиха заключает пением: С нами Бог.

Чтец: День прешедВерую. Затем — Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас, грешныхВся небесныя силы святых Ангел и Архангел молите и т.д.

Далее — Трисвятое по Отче наш.

Вместо тропарей: Просвети очи мои, Христе Боже и других хор поет тропарь праздника (царские врата на время пения тропаря открываются).

Чтец: Господи, помилуй (40), Честнейшую и заключительную молитву св. Василия Великого: Господи, Господи.

К первой части примыкает краткая вторая часть повечерия, которая по своему содержанию является покаянной.

Чтец: Приидите, поклонимся, псалмы: 50-й, 101-й и молитву Манассии, Трисвятое по Отче наш. Вместо тропарей: Помилуй нас, Господи, помилуй нас и других хор поет кондак праздника (царские врата на время пения кондака открываются).

Чтец: Господи, помилуй (40), Честнейшую и заключительную молитву: Владыко Боже Отче Вседержителю.

Третья часть состоит из славословий и хвалы Богу и святым угодникам Божиим. Она подобна той части утрени, во время которой поется канон.

Чтец: Приидите, поклонимся, псалмы 69-й и 142-й, и читается вседневное славословие. Затем бывает выход на литию при пении стихир праздника(обычное окончание великого повечерия здесь опускается). После литии – стиховные стихиры  праздника. По Ныне отпущаеши — тропарь праздника (трижды), благословение хлебов и псалом 33-й.

Утреня.После шестопсалмия, на Бог Господь — тропарь праздника (трижды), затем – кафизмы и полиелей.

По полиелее — величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию рождшагося от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии.

Степенна -1 антифон 4 гласа От юности моея.

Прокимен, гл. 4: Из чрева прежде денницы родих Тя, клятся Господь и не раскается. Стих: Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене: дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих.

По 50-м псалме вместо Молитвами поется: СлаваВсяческая днесь радости исполняются: Христос родися от ДевыИ ныне — то же, но конец: Христос родися в ВифлеемеПомилуй мя, Боже и стихира: Слава в вышних Богу, и на земли мир! Днесь восприемлет Вифлеем Седящаго присно со Отцем, днесь ангели Младенца рожденнаго боголепно славословят: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение..

Канонов — два: св. Космы Маиумского — с ирмосом на 8 и св. Иоанна Дамаскина — на 8 (ирмосы по дважды).

Вместо Честнейшую – припев 9-й песни: Величай, душе моя, Честнейшую и Славнейшую горних воинств Деву Пречистую Богородицу. И ирмос: Таинство странное вижду и преславное.

К каждому тропарю первого канона припеваются свои припевы, ко второму канону припев: Днесь Дева раждает Владыку... Катавасия 9-й песни — ирмос второго канона: Любити убо нам, яко безбедное страхом удобее молчание, любовию же Дево песни ткати спротяженно сложенныя неудобно есть: но и, Мати, силу, елико есть произволение, даждь. (Тот же ирмос в русском переводе М. Скабаллановича: Удобнее нам было бы по страху (из опасения, как бы не оскорбить Божию Матерь недостойными хвалами), предпочесть молчание, как дело безопасное; по любви же к Тебе, Дева, составлять стройно сложенные песни трудно; но Ты, и Мать, дай силу (к песням), поскольку есть (у нас) усердие).

Этот же ирмос (Любити убо нам) вместе с первым припевом 9-й песни является задостойником на литургии. По 9-й песни — светилен: Посетил ны есть свыше (трижды).

На хвалитех - стихиры праздникаMP3.

Поется Великое славословие, по Трисвятом - тропарь праздника .

В конце утрени – праздничный отпуст И́же в верте́пе роди́выйся и в я́слех возлеги́й, нашего ради спасения, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец.

Литургия свт. Иоанна Златоуста.

Поются антифоны праздника.

Входный стих — праздника: Из чрева прежде денни́цы роди́х Тя, клятся Господь и не раскается: Ты — иерей во век по чину Мелхиседе́кову.

По входе — тропарь праздникаСлава, и ныне — кондак праздника.

Вместо Трисвятого поется «Елицы во Христа крестистеся»

Прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие и причастен — праздника.

Вместо Достойно поется задостойник праздника — припев: Величай, душе́ моя и ирмос: Люби́ти убо нам (и до отдания праздника Рождества Христова).

Отпуст в конце Литургии — как на утрене.

По традиции, по отпусте Литургии посреди церкви перед иконой праздника изшедшие из алтаря священнослужители поют тропарь праздникаСлава, и ныне — кондак праздника и, по обычаю, величание.

От Рождества Христова до Богоявления отменяется пост и не бывает коленопреклонений — ни в церкви, ни в келлиях (см. Типикон, 25 декабря, 4-е «зри»).

С 26 по 30 декабря - попразднство Рождества Христова.

31 декабря - отдание праздника Рождества Христова.

Молитвы

Тропарь Рождества Христова
глас 4
Рождество Твое, Христе Боже наш,/ возсия мирови свет разума,/ в нем бо звездам служащии/ звездою учахуся/ Тебе кланятися, Солнцу Правды,/ и Тебе ведети с высоты Востока.// Господи, слава Тебе!

Кондак Рождества Христова
глас 3
Дева днесь Пресущественнаго раждает,/ и земля вертеп Неприступному приносит,/ Ангели с пастырьми славословят,/ волсви же со звездою путешествуют,/ нас бо ради родися// Отроча Младо, Превечный Бог.

Величание
Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ нас ради ныне плотию рождшагося/ от Безневестныя// и Пречистыя Девы Марии.