Православний календар
12 травня 2022 року (29 квітня ст.ст.)
Поста нет Девяти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (286-299). Прп. Мемнона чудотворца (II). Мчч. Диодора и Родопиана диакона (284-305).Прп. Нектария Оптинского (1928). Свт. Василия Острожского (1671) (Серб.). Трехсот мучеников, в горах Дудиквати и Папати (Турция) пострадавших (XVII-XVIII) (Груз.). Прп. Амфилохия Почаевского (1970). |
А́нгелъ же Госпóдень речé къ Фили́ппу, глагóля: востáни и иди́ на полýдне, на пýть сходя́щiй от Иерусали́ма въ Гáзу: и тóй éсть пýстъ. И востáвъ пóйде: и сé, мýжъ мýринъ, евнýхъ си́ленъ кандакíи цари́цы мýринскiя, и́же бѣ́ надъ всѣ́ми сокрóвищи ея́, и́же прiи́де поклони́тися во Иерусали́мъ: бѣ́ же возвращáяся, и сѣдя́ на колесни́цѣ своéй, чтя́ше прорóка Исáiю. Речé же Дýхъ къ Фили́ппу: приступи́ и прилѣпи́ся колесни́цѣ сéй. Притéкъ же Фили́ппъ услы́ша егó чтýща прорóка Исáiю и речé: ýбо разумѣ́еши ли, я́же чтéши? О́нъ же речé: кáко ýбо могý разумѣ́ти, áще не ктó настáвитъ мя́? умоли́ же Фили́ппа, да возшéдъ ся́детъ съ ни́мъ. Слóво же писáнiя, éже чтя́ше, бѣ́ сié: я́ко овчá на заколéнiе ведéся, и я́ко áгнецъ пря́мо стригýщему егó безглáсенъ, тáко не отверзáетъ ýстъ свои́хъ: во смирéнiи егó сýдъ егó взя́тся, рóдъ же егó ктó исповѣ́сть? я́ко взéмлется от земли́ живóтъ егó.
Егдá же изыдóста от воды́, Дýхъ святы́й нападé на кáженика: áнгелъ же Госпóдень восхи́ти Фили́ппа, и не ви́дѣ егó ктомý кáженикъ, идя́ше бо въ пýть свóй рáдуяся. |
А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним. А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его. Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
|
Сé же éсть вóля послáвшаго мя́, да вся́къ ви́дяй Сы́на и вѣ́руяй въ негó и́мать живóтъ вѣ́чный, и воскрешý егó áзъ въ послѣ́днiй дéнь. Роптáху ýбо Иудéе о нéмъ, я́ко речé: áзъ éсмь хлѣ́бъ сшéдый съ небесé. И глагóлаху: не сéй ли éсть Иисýсъ сы́нъ Иóсифовъ, егóже мы́ знáемъ отцá и мáтерь, кáко ýбо глагóлетъ сéй, я́ко съ небесé снидóхъ? Отвѣщá ýбо Иисýсъ и речé и́мъ: не ропщи́те междý собóю: никтóже мóжетъ прiити́ ко мнѣ́, áще не Отéцъ послáвый мя́ привлечéтъ егó, и áзъ воскрешý егó въ послѣ́днiй дéнь. |
Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес. И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес? Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою. Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. |
Толковая Библия Лопухина
глава 6 Евангелия от Иоанна
«Все, что дает Мой Отец...» Христос объясняет Своим слушателям, что их неверие в Него происходит от неправильного положения, какое они заняли в отношении к Богу, и что это неверие будет иметь для них самые ужасные последствия, именно лишение вечного спасения.
Господь не учит здесь о существовании абсолютного божественного предопределения, а говорит только о приуготовляющей или предваряющей благодати Божией, которая действует на сердце человека, не уничтожая его свободного произволения.