Липень 2021
Пн Вівт Сер Чет П Суб Н
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

 

 

 

 

 

 

 

Адреса:
Свято-Григорівський Бізюків
чоловічий монастир


с. Червоний Маяк,
Бериславський район,
Херсонської області індекс 74370
тел. +38 (097) 222-68-37


Банківські реквізити для переводів в гривнах (UAH):
код ЄДРПОУ 26032670
р/р UA983524790000026006060570889
ПАТ КБ "ПриватБанк" м.Херсон
МФО 352479
www.bizukiv.ks.ua

 

 

 

Монастырь, святые монастыри, свято монастырь, мужской монастырь, адреса монастырей, сайты монастырей, православные монастыри, свято мужской монастырь, фото монастырей, история монастырей, официальные сайты монастырей, телефоны монастырей, настоятель монастыря, монастыри Украины, мужские монастыри Украины, православные монастыри Украины

 

 

Православний календар

20 червня 2021 року (7 червня ст.ст.)

Неделя 8-я по Пасхе. Глас 7.
Поста нет.

День Святой Троицы. Пятидесятница.

Сщмч. Феодота Анкирского (303). Прав. Павла Таганрогского (прославление 1999).

Сщмч. Маркеллина, папы Римского, и мчч. КлавдияКирина и Антонина (304). Сщмч. Маркелла, папы Римского, мчч. Сисиния и Кириака диаконов, СмарагдаЛаргияАпронианаСатурнинаПапия и Мавра воинов и Крискентиана, мцц. Прискиллы Лукины и Артемии царевны (304-310). Мцц. Калерии (Валерии), Кириакии и Марии в Кесарии Палестинской (IV). Собор святых Ивановской митрополии.

Сщмч. Андроника, архиеп. Пермского (1918). Сщмч. АлександраАлександраВалентинаВениаминаВиктораАлександраВладимираИгнатияМихаилаНиколаяПавлаНиколаяНиколая пресвитеров и мч. Александра (1918). Сщмч. Петра пресвитеров (1919).

Пятидесятница

ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ

Евангельские Чтения

Утр. - Ин., 65 зач., XX, 19-23. Лит. - Деян., 3 зач., II, 1-11. Ин., 27 зач., VII, 37-52; VIII, 12.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Дея. 2, 1-11Ин. 7, 37-52; 8, 12). Совершилась икономия нашего спасения! Действия всех Лиц Пресвятой Троицы в сем деле отныне вступили в силу. Чему быть благоволил Бог-Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить верующим снисшел ныне Дух Святый. Ибо спасение наше "по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровью Иисуса Христа" (1 Пет. 1, 2). Того ради и "крещаемся во имя Отца и Сына и Святого Духа", обязуясь "соблюдать все, что Я повелел вам" (Мф. 28, 19-20). Не исповедующие Пресвятой Троицы не могут иметь части в спасительных действиях Лиц Ее и, следовательно, получить спасение. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице единосущной и нераздельной, предавшей нам исповедание о Себе! "Отче Вседержителю, Слове и Душе, треми соединяемое во Ипостасех естество пресущественно, и пребожественно, в Тебя крестились, и Тебя благословим во все веки".

Некоторые особенности богослужения

В день святой Пятидесятницы воспоминается и прославляется сошествие Святого Духа на апостолов в виде огненных языков (Деян. 2, 1-4).

Название Пятидесятницы этот праздник получил, во-первых, потому, что он праздновался еще в ветхозаветной Церкви, во-вторых, потому, что этот праздник приходится на 50-й день после Воскресения Христова. Сошествие Святого Духа на апостолов есть «свершение» нового, вечного Завета Бога с человеком.

О празднике Святой Пятидесятницы. История праздника.

Бденная служба праздника совершается по Триоди.

Текст службы в Неделю Святой Пятидесятницы.

День Святой Троицы. Песнопения праздника.

Великая вечерня

«Блажен муж...» - вся кафизма.

Стихиры на Господи воззвах – праздникаMP3.

Читаются три паремии праздника - Книга Чисел XI, 16—17, 24—29Книга пророка Иоиля II, 23—32Книга пророка Иезекииля XXXVI, 24—28.

Совершается лития

Среди стиховных стихирMP3 – впервые после Великой Субботы — поется стихира: Царю Небесный MP3(она же поется на утрени, по 50-м псалме, и на хвалитех, на И ныне).

По Ныне отпущаеши и Трисвятом трижды поется тропарь праздникаMP3

Утреня

На Бог Господь поется тропарь праздникаMP3(дважды), Слава и ныне - тот же тропарьMP3.

По полиелее, величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником ТвоимMP3.

Прокимен, глас 4: Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Стих: Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое.

Воскресение Христово видевше не поется.

Канонов праздника два: св. Космы Маиумского Понтом покры... и св. Иоанна Дамаскина Божественным покровен.... Катавасия после каждой песни — сначала ирмос 1-го канона (в первой песни — По́нтом покры́), затем 2-го (в первой песни — Божественным покрове́н)

На 9-й песни Честнейшую не поем. По традиции, припев к 9-й песни канона: Апо́столи, соше́ствие Уте́шителя зря́ще, удиви́шася, ка́ко в ви́де о́гненных язы́к яви́ся Дух Святы́й.

Свят Господь Бог наш не поется.

Стихиры на хвалитех – праздникаMP3.

На Литургии поются антифоны праздникаMP3MP3MP3.

Входный стих: Вознесися, Господи, силою Твоею, воспоем и поем силы Твоя.

После малого входа – тропарь праздникаMP3 и кондакMP3.

Вместо Трисвятого поется Елицы во Христа крестистесяMP3

Прокимен, глас 8: Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их. Стих: Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь.MP3

Вместо Достойно поется задостойник праздника – ирмос 9-й песни канона Радуйся, ЦарицеMP3.

Причастен: Дух Твой Благий наставит мя на землю праву.

В конце литургии, после возгласа: «Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое», в первый раз после Великой Субботы поется: Видехом свет истинный.

К особенностям службы Пятидесятницы относится и то, что Великая вечерня в день Пятидесятницы обычно совершается сразу же после литургии. На вечерне к обычным прошениям великой ектении присоединяются особые прошенияMP3. Вход бывает с кадилом (но если служит архиерей, то вход совершается с Евангелием), и поется великий прокимен: Кто бог велийMP3

Особенностью вечерни является то, что на ней читаются три молитвы св. Василия Великого с коленопреклонением (колена преклоняются впервые после Пасхи). Священник читает их в царских вратах на коленях, лицом к народу.

Первая молитва читается сразу же после входа и пения великого прокимна Кто бог велийMP3. Вторая — после сугубой ектении «Рцем вси...». Третья — после «Сподоби, Господи...».

В первой молитвеMP3, возносимой Богу Отцу, верующие исповедуют свои грехи, испрашивают прощения их и благодатной небесной помощи против козней вражиих.
Во второй молитвеMP3 верующие просят дарования им Духа Святого, наставляющего и укрепляющего их в соблюдении заповедей Божиих для достижения блаженной жизни.
В третьей молитвеMP3, обращенной к Сыну Божию, исполнившему все смотрение (домостроительство) спасения человеческого рода, Церковь молится об упокоении усопших отцев и братий наших.

После каждого чтения бывает сокращенная малая ектения, начинающая прошением: «Заступи, спаси, помилуй, возстави и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию».

После молитв произносится просительная ектения: «Исполним вечернюю молитву...» и поют стиховные стихирыMP3. Окончание вечерни – обычное, но отпуст — особый.

Вечерня в день Пятидесятницы совершается сразу после литургии для того, чтобы народ в трезвенном и благоговейном состоянии, не расходясь по домам, присутствовал при чтении на вечерне указанных возвышенных молитв св. Василия Великого (впервые совершаемом с коленопреклонением со дня Пасхи).

С древних времен сохраняется обычай в праздник Пятидесятницы украшать храмы и жилища зеленью (ветвями деревьев), растениями и цветами. Этот обычай был соблюдаем еще с ветхозаветной Церкви в праздник Пятидесятницы (Лев. 23,10-17; Числ. 28,26). Очевидно, так была убрана и Сионская горница, где Дух Святой в день Пятидесятницы сошел на апостолов. С того времени, по обычаю апостолов, и христиане украшают храмы и дома зелеными древесными ветвями и цветами. Эти украшения напоминают также ту священную дубраву, где патриарх Авраам удостоился принять Триединого Бога под видом трех странников.

Вместе с тем, деревья и цветы вечно обновляющейся природы указывают нам на таинственное обновление душ наших силою Святого Духа, служат напоминанием и призывом к духовному обновлению и к жизни во Христе, Господе и Спасителе нашем.

Молитвы

Тропарь священномученика Феодота
глас 4
И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, богодохновенне,/ в видения восход,/ сего ради, слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Феодоте,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.