Адреса:
Свято-Григорівський Бізюків
чоловічий монастир


с. Червоний Маяк,
Бериславський район,
Херсонської області індекс 74370
тел. +38 (097) 222-68-37


Банківські реквізити для переводів в гривнах (UAH):
код ЄДРПОУ 26032670
р/р UA983524790000026006060570889
ПАТ КБ "ПриватБанк" м.Херсон
МФО 352479
www.bizukiv.ks.ua

 

 

 

Монастырь, святые монастыри, свято монастырь, мужской монастырь, адреса монастырей, сайты монастырей, православные монастыри, свято мужской монастырь, фото монастырей, история монастырей, официальные сайты монастырей, телефоны монастырей, настоятель монастыря, монастыри Украины, мужские монастыри Украины, православные монастыри Украины

 

 

Православний календар

14 травня 2022 року (1 травня ст.ст.)

Поста нет

Прор. Иеремии (VI до Р.Х.). Прмч. Ваты Персянина (IV). Блгв. Тамары, царицы Грузинской (1213).

Прп. Пафнутия Боровского (1477). Сщмч. Макария, митр. Киевского (1497). Прп. Герасима Болдинского (1554). Прмчч. Афонских Евфимия (1814), Игнатия (1814) и Акакия (1816). Мц. Нины (1938). Царевококшайской или Мироносицкой (1647), Андрониковской (XIV), и именуемой «Нечаянная Радость» икон Божией Матери.

И прiе́мь пи́щу, укрѣпи́ся. Бы́сть же сáвлъ съ сýщими въ дамáсцѣ ученикáми дни́ нѣ́кiя: и áбiе на сóнмищихъ проповѣ́даше Иисýса, я́ко сéй éсть Сы́нъ Бóжiй. Дивля́хуся же вси́ слы́шащiи и глагóлаху: не сéй ли éсть гони́вый во Иерусали́мѣ нарицáющыя и́мя сié, и здѣ́ на сié прiи́де, да свя́заны ты́я приведéтъ ко архiерéемъ? Сáвлъ же пáче крѣпля́шеся и смущáше иудéи живýщыя въ дамáсцѣ, препирáя, я́ко сéй éсть Христóсъ. Я́коже испóлнишася днíе довóлни, совѣщáша Иудéе уби́ти егó, увѣ́данъ же бы́сть сáвлу совѣ́тъ и́хъ: стрежáху же врáтъ дéнь и нóщь, я́ко да убiю́тъ егó: поéмше же егó ученицы́ нóщiю, свѣ́сиша по стѣнѣ́ въ кóшницѣ. Пришéдъ же сáвлъ во Иерусали́мъ, покушáшеся прилѣпля́тися ученикóмъ: и вси́ боя́хуся егó, не вѣ́рующе, я́ко éсть учени́къ. Варнáва же прiéмь егó, приведé ко апóстоломъ и повѣ́да и́мъ, кáко на пути́ ви́дѣ Гóспода, и я́ко глагóла емý, и кáко въ дамáсцѣ дерзáше о и́мени Иисýсовѣ. И бя́ше съ ни́ми входя́ и исходя́ во Иерусали́мѣ и дерзáя о и́мени Гóспода Иисýса. Глагóлаше же и стязáшеся съ éллины: они́ же искáху уби́ти егó. Разумѣ́вше же брáтiя, сведóша егó въ кесарíю и отпусти́ша егó въ тáрсъ. Цéркви же по всéй Иудéи и Галилéи и самарíи имѣ́яху ми́ръ, созидáющяся и ходя́щя въ стрáсѣ Госпóдни, и утѣшéнiемъ святáго Дýха умножáхуся.

И, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске. И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам. А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос. Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его. Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его. Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине. Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик. Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедовал во имя Иисуса. И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедовал во имя Господа Иисуса. Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его. Братия, узнав о сем, отправили его в Кесарию и препроводили в Тарс. Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались.

Сiя́ заповѣ́даю вáмъ, да лю́бите дрýгъ дрýга. А́ще мíръ вáсъ ненави́дитъ, вѣ́дите, я́ко менé прéжде вáсъ возненави́дѣ: áще от мíра бы́сте бы́ли, мíръ ýбо своé люби́лъ бы́: я́коже от мíра нѣ́сте, но áзъ избрáхъ вы́ от мíра, сегó рáди ненави́дитъ вáсъ мíръ. Поминáйте слóво, éже áзъ рѣ́хъ вáмъ: нѣ́сть рáбъ бóлiй гóспода своегó: áще менé изгнáша, и вáсъ изженýтъ: áще слóво моé соблюдóша, и вáше соблюдýтъ: но сiя́ вся́ творя́тъ вáмъ за и́мя моé, я́ко не вѣ́дятъ послáвшаго мя́. А́ще не бы́хъ пришéлъ и глагóлалъ и́мъ, грѣхá не бы́ша имѣ́ли: ны́нѣ же вины́ не и́мутъ о грѣсѣ́ своéмъ: ненави́дяй менé, и Отцá моегó ненави́дитъ: áще дѣ́лъ не бы́хъ сотвори́лъ въ ни́хъ, и́хже и́нъ никтóже сотвори́, грѣхá не бы́ша имѣ́ли: ны́нѣ же и ви́дѣша, и возненави́дѣша менé и Отцá моегó: но да сбýдется слóво, пи́санное въ закóнѣ и́хъ, я́ко возненави́дѣша мя́ тýне. Егдá же прiи́детъ утѣ́шитель, егóже áзъ послю́ вáмъ от Отцá, Дýхъ и́стины, и́же от Отцá исхóдитъ, тóй свидѣ́телствуетъ о мнѣ́: и вы́ же свидѣ́телствуете, я́ко искони́ со мнóю естé. Сiя́ глагóлахъ вáмъ, да не соблазни́теся. От сóнмищъ ижденýтъ вы́: но прiи́детъ чáсъ, да вся́къ, и́же убiéтъ вы́, возмни́тся слýжбу приноси́ти Бóгу:

Сие заповедаю вам, да любите друг друга. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно. Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною. Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.

Толковая Библия Лопухина
глава 15 Евангелия от Иоанна

Чтобы побудить учеников к исполнению Его заповедей, Христос говорит, что исполняя эти заповеди, апостолы не будут подобны рабам, которым их господин отдает разные приказания, а, напротив, они покажут себя «друзьями» Христа. Есть большое различие в том, с каким чувством исполняется порученное нам дело. Можно смотреть на него только как обязанность и потому исполнять без увлечения, а можно делать его из любви к тому, кто поручил нам это дело. Понятно, что в последнем случае это дело будет сделано гораздо лучше, чем в первом. Ученики и должны исполнять заповеди Христа как друзья Его.

12 травня 2022 року (29 квітня ст.ст.)

Поста нет

Девяти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (286-299). Прп. Мемнона чудотворца (II). Мчч. Диодора и Родопиана диакона (284-305).

Прп. Нектария Оптинского (1928). Свт. Василия Острожского (1671) (Серб.). Трехсот мучеников, в горах Дудиквати и Папати (Турция) пострадавших (XVII-XVIII) (Груз.). Прп. Амфилохия Почаевского (1970).

А́нгелъ же Госпóдень речé къ Фили́ппу, глагóля: востáни и иди́ на полýдне, на пýть сходя́щiй от Иерусали́ма въ Гáзу: и тóй éсть пýстъ. И востáвъ пóйде:

и сé, мýжъ мýринъ, евнýхъ си́ленъ кандакíи цари́цы мýринскiя, и́же бѣ́ надъ всѣ́ми сокрóвищи ея́, и́же прiи́де поклони́тися во Иерусали́мъ: бѣ́ же возвращáяся, и сѣдя́ на колесни́цѣ своéй, чтя́ше прорóка Исáiю. Речé же Дýхъ къ Фили́ппу: приступи́ и прилѣпи́ся колесни́цѣ сéй.

Притéкъ же Фили́ппъ услы́ша егó чтýща прорóка Исáiю и речé: ýбо разумѣ́еши ли, я́же чтéши? О́нъ же речé: кáко ýбо могý разумѣ́ти, áще не ктó настáвитъ мя́? умоли́ же Фили́ппа, да возшéдъ ся́детъ съ ни́мъ. Слóво же писáнiя, éже чтя́ше, бѣ́ сié: я́ко овчá на заколéнiе ведéся, и я́ко áгнецъ пря́мо стригýщему егó безглáсенъ, тáко не отверзáетъ ýстъ свои́хъ: во смирéнiи егó сýдъ егó взя́тся, рóдъ же егó ктó исповѣ́сть? я́ко взéмлется от земли́ живóтъ егó.


Отвѣщáвъ же кáженикъ къ Фили́ппу, речé: молю́ тя, о кóмъ прорóкъ глагóлетъ сié? о себѣ́ ли, или́ о инѣ́мъ нѣ́коемъ? Отвéрзъ же Фили́ппъ устá своя́ и начéнъ от писáнiя сегó, благовѣсти́ емý Иисýса. Я́коже идя́ху путéмъ, прiидóша на нѣ́кую вóду, и речé кáженикъ: сé, водá: чтó возбраня́етъ ми́ крести́тися? Речé же емý Фили́ппъ: áще вѣ́руеши от всегó сéрдца твоегó, мóщно ти́ éсть. Отвѣщáвъ же речé: вѣ́рую Сы́на Бóжiя бы́ти Иисýса Христá. И повелѣ́ стáти колесни́цѣ: и снидóста óба на вóду, Фили́ппъ же и кáженикъ: и крести́ егó.

Егдá же изыдóста от воды́, Дýхъ святы́й нападé на кáженика: áнгелъ же Госпóдень восхи́ти Фили́ппа, и не ви́дѣ егó ктомý кáженикъ, идя́ше бо въ пýть свóй рáдуяся.

А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. Он встал и пошел.

И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.

Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним. А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его.

Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.


Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.

Сé же éсть вóля послáвшаго мя́, да вся́къ ви́дяй Сы́на и вѣ́руяй въ негó и́мать живóтъ вѣ́чный, и воскрешý егó áзъ въ послѣ́днiй дéнь. Роптáху ýбо Иудéе о нéмъ, я́ко речé: áзъ éсмь хлѣ́бъ сшéдый съ небесé. И глагóлаху: не сéй ли éсть Иисýсъ сы́нъ Иóсифовъ, егóже мы́ знáемъ отцá и мáтерь, кáко ýбо глагóлетъ сéй, я́ко съ небесé снидóхъ? Отвѣщá ýбо Иисýсъ и речé и́мъ: не ропщи́те междý собóю: никтóже мóжетъ прiити́ ко мнѣ́, áще не Отéцъ послáвый мя́ привлечéтъ егó, и áзъ воскрешý егó въ послѣ́днiй дéнь.

Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес. И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес? Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою. Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.

Толковая Библия Лопухина
глава 6 Евангелия от Иоанна

«Все, что дает Мой Отец...» Христос объясняет Своим слушателям, что их неверие в Него происходит от неправильного положения, какое они заняли в отношении к Богу, и что это неверие будет иметь для них самые ужасные последствия, именно лишение вечного спасения.

Господь не учит здесь о существовании абсолютного божественного предопределения, а говорит только о приуготовляющей или предваряющей благодати Божией, которая действует на сердце человека, не уничтожая его свободного произволения.