Адреса:
Свято-Григорівський Бізюків
чоловічий монастир


с. Червоний Маяк,
Бериславський район,
Херсонської області індекс 74370
тел. +38 (097) 222-68-37


Банківські реквізити для переводів в гривнах (UAH):
код ЄДРПОУ 26032670
р/р UA983524790000026006060570889
ПАТ КБ "ПриватБанк" м.Херсон
МФО 352479
www.bizukiv.ks.ua

 

 

 

Монастырь, святые монастыри, свято монастырь, мужской монастырь, адреса монастырей, сайты монастырей, православные монастыри, свято мужской монастырь, фото монастырей, история монастырей, официальные сайты монастырей, телефоны монастырей, настоятель монастыря, монастыри Украины, мужские монастыри Украины, православные монастыри Украины

 

 

Православний календар

7 травня 2022 року (24 квітня ст.ст.)

Поста нет

Мч. Саввы Стратилата и с ним 70-ти воинов (272). Мч. Александра Лионского (ок. 177). Мчч. Пасикрата и Валентина (228). Мчч. Евсевия, Неона, Леонтия, Лонгина и иных (303). Прп. Фомы юродивого (ок. 546-560). Прп. Елисаветы чудотворицы (VI-VIII).

Прп. Саввы Печерского (XIII). Прп. Алексия, затворника Печерского (XIII). Свт. Симеона Трансильванского (1656) (Рум.). Сщмч. Бранко пресвитера (1941). Мч. Сергия (1938). Молченской иконы Божией Матери (1405).

Слы́шавше же внидóша по ýтреницѣ въ цéрковь и учáху. Пришéдъ же архiерéй и и́же съ ни́мъ, созвáша собóръ и вся́ стáрцы от сынóвъ Изрáилевыхъ и послáша во узи́лище, привести́ и́хъ. Слуги́ же шéдше не обрѣтóша и́хъ въ темни́цѣ, возврáщшежеся возвѣсти́ша, глагóлюще, я́ко темни́цу ýбо обрѣтóхомъ заключéну со вся́кимъ утверждéнiемъ и блюсти́тели стоя́щыя предъ двéрьми: отвéрзше же, внýтрь ни еди́наго обрѣтóхомъ. Я́коже слы́шаша словесá сiя́ архiерéй же и воевóда церкóвный и первосвящéнницы, недоумѣвáхуся о ни́хъ, чтó ýбо бýдетъ сié. Пришéдъ же нѣ́кто возвѣсти́ и́мъ, глагóля, я́ко сé, мýжiе, и́хже всади́сте въ темни́цу, сýть въ цéркви стоя́ще и учáще лю́ди. Тогдá шéдъ воевóда со слугáми, приведé и́хъ не съ нýждею, боя́хуся бо людíй, да не кáменiемъ побiю́тъ и́хъ: привéдше же и́хъ, постáвиша на сóнмищи, и вопроси́ и́хъ архiерéй, глагóля: не запрещéнiемъ ли запрети́хомъ вáмъ не учи́ти о и́мени сéмъ? и сé, испóлнисте Иерусали́мъ учéнiемъ вáшимъ и хóщете навести́ на ны́ крóвь человѣ́ка сегó. Отвѣщáвъ же пéтръ и апóстоли рѣ́ша: повиновáтися подобáетъ богови пáче, нéжели человѣ́комъ: Бóгъ отéцъ нáшихъ воздви́же Иисýса, егóже вы́ уби́сте, повѣ́сивше на дрéвѣ: сегó Бóгъ начáлника и Спáса возвы́си десни́цею своéю, дáти покая́нiе Изрáилеви и оставлéнiе грѣхóвъ: и мы́ есмы́ тогó свидѣ́телiе глагóлъ си́хъ, и Дýхъ святы́й, егóже дадé Бóгъ повинýющымся емý. Они́ же слы́шавше распыхáхуся и совѣщáша уби́ти и́хъ.

Они, выслушав, вошли утром в храм и учили. Между тем первосвященник и которые с ним, придя, созвали синедрион и всех старейшин из сынов Израилевых и послали в темницу привести Апостолов. Но служители, придя, не нашли их в темнице и, возвратившись, донесли, говоря: темницу мы нашли запертою со всею предосторожностью и стражей стоящими перед дверями; но, отворив, не нашли в ней никого. Когда услышали эти слова первосвященник, начальник стражи и прочие первосвященники, недоумевали, что бы это значило. Пришел же некто и донес им, говоря: вот, мужи, которых вы заключили в темницу, стоят в храме и учат народ. Тогда начальник стражи пошел со служителями и привел их без принуждения, потому что боялись народа, чтобы не побили их камнями. Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря: не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека. Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему. Слышав это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их.

Человѣ́цы же ви́дѣвше знáменiе, éже сотвори́ Иисýсъ, глагóлаху, я́ко сéй éсть вои́стинну прорóкъ гряды́й въ мíръ. Иисýсъ ýбо разумѣ́въ, я́ко хотя́тъ прiити́, да восхи́тятъ егó и сотворя́тъ егó Царя́, отъи́де пáки въ гóру еди́нъ.

Я́ко пóздѣ бы́сть, снидóша ученицы́ егó на мóре, и влѣзóша въ корáбль, и идя́ху на о́нъ пóлъ мóря въ капернаýмъ. И тмá áбiе бы́сть, и не ý бѣ́ пришéлъ къ ни́мъ Иисýсъ. Мóре же, вѣ́тру вéлiю дыхáющу, воздвизáшеся. Грéбше же я́ко стáдiй двáдесять пя́ть или́ три́десять, узрѣ́ша Иисýса ходя́ща по мóрю и бли́зъ корабля́ бы́вша, и убоя́шася. О́нъ же глагóла и́мъ: áзъ éсмь, не бóйтеся. Хотя́ху ýбо прiя́ти егó въ корáбль: и áбiе корáбль бы́сть на земли́, въ ню́же идя́ху. Во ýтрiй же нарóдъ, и́же стоя́ше объ о́нъ пóлъ мóря, ви́дѣвъ, я́ко корабля́ инóго не бѣ́ тý, тóкмо еди́нъ тóй, въ óньже внидóша ученицы́ егó, и я́ко не вни́де со ученики́ свои́ми Иисýсъ въ корáбль, но еди́ни ученицы́ егó идóша.


И и́ни прiидóша корабли́ от тиверiáды бли́зъ мѣ́ста, идѣ́же ядóша хлѣ́бы, хвалý воздáвше Гóсподеви: егдá же ви́дѣша нарóди, я́ко Иисýса не бы́сть тý, ни учени́къ егó, влѣзóша сáми въ корабли́, и прiидóша въ капернаýмъ, и́щуще Иисýса, и обрѣ́тше егó объ о́нъ пóлъ мóря, рѣ́ша емý: равви́, когдá здѣ́ бы́сть? Отвѣщá и́мъ Иисýсъ и речé: ами́нь, ами́нь глагóлю вáмъ, и́щете менé, не я́ко ви́дѣсте знáменiе, но я́ко я́ли естé хлѣ́бы и насы́тистеся: дѣ́лайте же не брáшно ги́блющее, но брáшно пребывáющее въ живóтъ вѣ́чный, éже Сы́нъ человѣ́ческiй вáмъ дáстъ: сегó бо Отéцъ знáмена Бóгъ.

Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир. Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один.

Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним. Дул сильный ветер, и море волновалось. Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались. Но Он сказал им: это Я; не бойтесь. Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли. На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его.

Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем. Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса. И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви́! когда Ты сюда пришел? Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.

Толковая Библия Лопухина
глава 6 Евангелия от Иоанна

С какой целью Иоанн сообщает о хождении Христа по морю?

Вероятнее всего, он видел в этом чуде указание на то, что Христос будет помогать апостолам во всех опасностях, хотя бы апостолы считали Его далеким от них по месту пребывания.

Затем Иоанн мог видеть в этом чуде доказательство того, что Христос имеет власть над силами природы и что дух вообще возвышается над телесностью и ее условиями. Как стоящий по своей божественной природе выше закона тяготения и пространственной ограниченности, Христос шествует по волнующемуся морю, и при Его приближении к кораблю прекращается буря. В другом подобном случае (Мф. 8и сл.) буря прекращается по слову Христа, здесь – при одном Его приближении к кораблю.

6 травня 2022 року (23 квітня ст.ст.)

Разрешается рыба

Вмч. Георгия Победоносца (303). Иверской иконы Божией Матери (второе обретение списка иконы 2012). Мц. царицы Александры (314). Мчч. Анатолия и Протолеона (303).

Прп. Софии (1974). Сщмч. Иоанна пресвитера (1940).

Мýжъ же нѣ́кiй, Анáнiа и́менемъ, съ сапфи́рою женóю своéю, продадé селó и утаи́ от цѣны́, свѣ́дущей и женѣ́ егó: и принéсъ чáсть нѣ́кую, предъ ногáми апóстолъ положи́. Речé же пéтръ: Анáнiе, почтó испóлни сатанá сéрдце твоé солгáти Дýху святóму и утаи́ти от цѣны́ селá? сýщее тебѣ́ не твоé ли бѣ́, и продáное не въ твоéй ли влáсти бя́ше? чтó я́ко положи́лъ еси́ въ сéрдцы твоéмъ вéщь сiю́? не человѣ́комъ солгáлъ еси́, но Бóгу. Слы́шавъ же Анáнiа словесá сiя́, пáдъ и́здше: и бы́сть стрáхъ вели́къ на всѣ́хъ слы́шащихъ сiя́. Встáвше же ю́ноши взя́ша егó и изнéсше погребóша. Бы́сть же я́ко трiéмъ часóмъ минýвшымъ, и женá егó не вѣ́дущи бы́вшаго вни́де. Отвѣщá же éй пéтръ: рцы́ ми, áще на толи́цѣ селó отдáста? Онá же речé: éй, на толи́цѣ. Пéтръ же речé къ нéй: чтó я́ко согласи́стася искуси́ти Дýха Госпóдня? сé, нóги погрéбшихъ мýжа твоегó при двéрехъ, и изнесýтъ тя́. Падé же áбiе предъ ногáма егó и и́здше: вшéдше же ю́ноши обрѣтóша ю́ мéртву и изнéсше погребóша бли́зъ мýжа ея́. И бы́сть стрáхъ вели́къ на всéй цéркви и на всѣ́хъ слы́шашихъ сiя́.

Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.

Не могý áзъ о себѣ́ твори́ти ничесóже. Я́коже слы́шу, суждý, и сýдъ мóй прáведенъ éсть, я́ко не ищý вóли моея́, но вóли послáвшаго мя́ Отцá. А́ще áзъ свидѣ́телствую о мнѣ́, свидѣ́телство моé нѣ́сть и́стинно: и́нъ éсть свидѣ́телствуяй о мнѣ́, и вѣ́мъ, я́ко и́стинно éсть свидѣ́телство, éже свидѣ́телствуетъ о мнѣ́: вы́ послáсте ко Иоáнну, и свидѣ́телствова о и́стинѣ. А́зъ же не от человѣ́ка свидѣ́телства прiéмлю, но сiя́ глагóлю, да вы́ спасéни бýдете. О́нъ бѣ́ свѣти́лникъ горя́ и свѣтя́: вы́ же восхотѣ́сте возрáдоватися въ чáсъ свѣтѣ́нiя егó. А́зъ же и́мамъ свидѣ́телство бóлѣе Иоáннова: дѣлá бо, я́же дадé мнѣ́ Отéцъ, да совершý я́, тá дѣлá, я́же áзъ творю́, свидѣ́телствуютъ о мнѣ́, я́ко Отéцъ мя́ послá. И послáвый мя́ Отéцъ сáмъ свидѣ́телствова о мнѣ́. Ни глáса егó нигдѣ́же слы́шасте, ни видѣ́нiя егó ви́дѣсте, и словесé егó не и́мате пребывáюща въ вáсъ, занé, егóже тóй послá, семý вы́ вѣ́ры не éмлете. Испытáйте писáнiй, я́ко вы́ мнитé въ ни́хъ имѣ́ти живóтъ вѣ́чный: и тá сýть свидѣ́телствующая о мнѣ́. И не хóщете прiити́ ко мнѣ́, да живóтъ и́мате. Слáвы от человѣ́къ не прiéмлю, но разумѣ́хъ вы́, я́ко любвé Бóжiя не и́мате въ себѣ́. А́зъ прiидóхъ во и́мя Отцá моегó, и не прiéмлете менé: áще и́нъ прiи́детъ во и́мя своé, тогó прiéмлете. Кáко вы́ мóжете вѣ́ровати, слáву дрýгъ от дрýга прiéмлюще, и слáвы, я́же от еди́наго Бóга, не и́щете? Не мни́те, я́ко áзъ на вы́ рекý ко Отцý: éсть, и́же на вы́ глагóлетъ, Моисéй, нáньже вы́ уповáете. А́ще бо бы́сте вѣ́ровали Моисéови, вѣ́ровали бы́сте ýбо и мнѣ́: о мнѣ́ бо тóй писá. А́ще ли тогó писáниемъ не вѣ́руете, кáко мои́мъ глагóломъ вѣ́ру и́мете? По си́хъ и́де Иисýсъ на о́нъ пóлъ мóря Галилéи тиверiáдска: и по нéмъ идя́ше нарóдъ мнóгъ, я́ко ви́дяху знáменiя егó, я́же творя́ше надъ недýжными.

Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись. Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его. Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь. Не принимаю славы от человеков, но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам? После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады. За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными.

Толковая Библия Лопухина
глава 5 Евангелия от Иоанна

Отчего так согрешили Анания и Сапфира? Оттого что забыли, что Бог видит их дела и помышления. Если бы содержали они в мысли, что Бог все видит и вне и внутрь, яснее чем все люди и даже они сами, не пришло бы им и в голову так покривить душою перед Апостолами. Оттого же происходят и наши все грехи и грешные замыслы. Ухитряемся все прикрыть от взоров человеческих, и думаем, что все ничего. Люди точно не видят ничего и отдают нам цену, как исправным; но это не изменяет нашей существенной ничтожности. Ведая это, тверди всяк себе: почто сатана исполняет мое сердце лгать в лицо Богу? Очи Его светлее солнца видят в сокровенных тайниках сердца; ни ночь, ни море, ни подземелье не укрывают от Него. Помни это, и потому устраивай свое внутреннее и внешнее, хоть и невидное, поведение. Если бы Всевидящий был чужд для нас, — можно бы еще равнодушно относиться к Его всеведению; а то Он же и Судия, и суд Свой, в силу всеведения, произносит нередко прежде, чем чаем. Может быть, там у Него уже положено тотчас произнести суд и над нами, когда только мы еще думаем укрыться с своими грехами в темной лжи: "Не видит Бог!"