Адреса:
Свято-Григорівський Бізюків
чоловічий монастир


с. Червоний Маяк,
Бериславський район,
Херсонської області індекс 74370
тел. +38(05546) 4-15-10;  
+38 (097) 222-68-37


Банківські реквізити для переводів в гривнах (UAH):
код ЄДРПОУ 26032670,
р/р 26006060570889 в ПАТ КБ "ПриватБанк"
м. Херсон, МФО 352479

 

 

 

Монастырь, святые монастыри, свято монастырь, мужской монастырь, адреса монастырей, сайты монастырей, православные монастыри, свято мужской монастырь, фото монастырей, история монастырей, официальные сайты монастырей, телефоны монастырей, настоятель монастыря, монастыри Украины, мужские монастыри Украины, православные монастыри Украины

 

 

Монастырь, святые монастыри, свято монастырь, мужской монастырь, адреса монастырей, сайты монастырей, православные монастыри, свято мужской монастырь, фото монастырей, история монастырей, официальные сайты монастырей, телефоны монастырей, настоятель монастыря, монастыри Украины, мужские монастыри Украины, православные монастыри Украины

Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

Святитель Андрей, архиепископ Критский

andrey kritskiy

Святитель Андрей, архиепи­скоп Критский, родился около 660 года в Дамаске от благочестивых родителей Георгия и Григории. От рождения до семи лет он был немым.

 

Немота его разрешилась чудесным образом после причащения Святых Христовых Таин. Уже в отрочестве святой Андрей, чуждавшийся игр сверстников, выказывал склонность к книжным занятиям. Начальное обра­зование он получил в Дамаске. Здесь он познакомился с логикой, ритори­кой, древней философией. На четыр­надцатом году жизни, чувствуя приз­вание к иночеству, он удалился в обитель преподобного Саввы Освя­щенного в Иерусалиме. Здесь он был причтен к клиру и назначен секрета­рем при Патриархе. Одновременно с иноческим послушанием будущий святитель усердно трудился на поп­рище церковно-богословского образо­вания. Соединение евангельских добродетелей с ученостью и блиста­тельным даром церковного слова— вот таланты, полученные от Бога, которые приумножал всей своей жизнью святой Андрей. 

685-й год стал переломным для святого: подошла к концу его уеди­ненная жизнь — святой был промыс­лительно определен к общественному церковному служению. Вместе с дву­мя другими монахами святой Андрей был послан местоблюстителем Феодо­ром в Константинополь для подтвер­ждения согласия Иерусалимского пат­риаршего престола с решениями VI Вселенского собора (680 — 681 гг.). Монахи вскоре возвратились в Иеру­салим, а святой Андрей остался в Константинополе. За ним навсегда осталось прозвище «Иерусалимит», т. е. «иерусалимлянин», что почти всегда отмечается в надписании его творений.

Патриарх Константинопольский рукоположил святого Андрея в диако­на Великой Церкви — Святой Софии, Премудрости Божией, в которой он прослужил около двадцати лет. Кроме диаконского служения, святой Андрей был назначен орфанотрофом (главой сиропитательного дома) при Великой Церкви и главой герокомиона (дома милосердия для престарелых) в квар­тале «Евгения» Константинополя. Его многолетние труды не остались неза­меченными, и при патриархе Кон­стантинопольском Кире (706—712) святой Андрей был рукоположен в архиепископа острова Крит.

Архипастырское служение святи­теля Андрея было многогранным. Во-первых, это было словесное служе­ние. Святитель Андрей был великим гимнографом. С его именем связыва­ют создание формы богослужебного канона, он заложил основы великопо­стного богослужения (до нас дошли лишь немногие из 70 канонов святого Андрея Критского на дни Четыредесятницы). Писал он и каноны боль­ших праздников, отдельным святым, а также стихиры. Духовным средото­чием его гимнографического творче­ства является Великий покаянный канон; весьма значительны и другие его творения. Святителем Андреем написаны каноны воскрешению Ла­заря, женам-мироносицам, Преполо­вению Пятидесятницы, трипеснцы на повечерии Недели ваий и первых четырех дней Страстной седмицы, каноны на Рождество Богородицы, на Зачатие святой Анны, на Рождество Иоанна Предтечи и на Усекновение его честной главы, каноны мучени­кам, а также немало стихир праздни­кам и святым. Наряду с гимнографи­ческими творениями для православ­ного воспитания паствы святителя Андрея имели большое значение его Слова (которых известно около два­дцати) на праздники и на дни памяти отдельных святых. Святитель Андрей был усердным молитвенником, стя­жавшим от Господа дар чудотворений. Он исцелял людей, изгонял бесов, во время засухи низводил дождь; известен случай отступления от Крита сарацин по его молитвам.

Когда в Византии началось иконо­борчество, святой Андрей выступил в защиту почитания икон (сохранилась часть его трактата на эту тему). Есть сведения, что он и в Константинополе выступал против иконоборцев.

Возвращаясь после одной из поез­док в столицу, святой Андрей заболел, и, не доехав до Крита, умер в портовом городке Ерессо на острове Митилина. Это было 4 июля 740 года. Его святые мощи покоятся в одном из храмов г. Ерессо.

Богодухновенное творчество свя­тителя Андрея исходит из его глубо­чайшего молитвенного опыта. Сами его творения, как гимны, так и Слова, свидетельствуют о его святости: мыс­ли, чувства, образы, заключенные в них, могли родиться лишь в душе, достигшей самой высокой степени чистоты. За каждым его творением — каноном, Словом, стихирой стоит опыт духовного сопереживания того или иного Евангельского события или события из Священной истории Вет­хого и Нового Заветов. Вершина творчества святого Андрея — Ве­ликий канон, который иногда назы­вают «покаянной автобиографией» святителя. Песнописец приносит в этом каноне покаяние Богу не только от себя, но и от каждой человеческой души. О событии Рождества Пресвя­той Богородицы святой Андрей гово­рит так: «Если можно измерить землю горстию и обвесть море вервием, если можно измерить небо пядию (Ис. 40, 12) и исчислить множество звезд (Пс. 146, 4), если можно постигнуть капли дождя (Иов 36, 37), пылинки земли, вес ветров (Иов 28, 25) и количество песка, то можно понять и настоящий предмет наш». В Слове на Воздвижение духовное созерцание тайны Креста изображается словес­ными образами: «Крест — лествица на небо, стезя к добродетели, залог жизни, смерть для смерти, отражение тления, угашение огня, дерзновение к Богу, ключ к Небесному Цар­ствию...». В стихире службы Рожде­ству Иоанна Предтечи святой Ан­дрей, стремясь выразить само суще­ство личности великого Предтечи, произносит: «Пророков предел и на­чало Апостолов, земнаго Ангела и небеснаго человека, глас Слова, во­ина и Предтечу Христова, от обеща­ния предвзыгравшася и проповедавша прежде Рождества Солнца Прав­ды, днесь Елисавет раждает и радует­ся...».

Полученный от Бога и приумно­женный молитвенным подвигом дар духовного созерцания делает святого Андрея подлинным тайнозрителем священных событий, его творения обладают воистину Божественной полнотой и красотой.